-
Катехизис: определение, этимология. Состав, объем и предмет Пространного Катехизиса свт. Филарета. Современные Катехизисы.
-
Вера: определение, искажения, место веры в деле спасения. Вера и знание.
-
Богопознание естественное и сверхъестественное. Назначение и провозвестники Откровения. Полнота Откровения во Христе. Достаточность откровения.
-
Способы распространения и хранения Божественного Откровения. Священное Предание и Священное Писание.
-
Символ Веры, вводные сведения. Вселенские Соборы.
-
Единство Божие. Политеизм и два монотеизма. Существо Божие. Два пути богословия. Ветхозаветные антропоморфизмы.
-
Православное учение о Боге-Троице.
-
Свойства Божии.
-
Православное учение о творении мира из ничего. Мир невидимый: ангелы, время творения, учение об ангелах, Ангелы-хранители. Участие Лиц Пресвятой Троицы в деле творения.
-
Сотворение человека. Образ Божий в человеке. Назначение человека.
-
Предопределение Божие. Промысел Божий.
-
Внутритроичные отношения между Первой и Второй ипостасью. Единосущие Сына Отцу. Значение имени Иисус Христос. Тройственное служение Иисуса Христа. Понимание слов …Света от Света, Бога истина от Бога истина…
-
Боговоплощение. Причины Воплощения.
-
Грехопадение.
-
Спасение.
-
Православное учение о Божией Матери.
-
О смерти крестной. Страдания Сына Божия. Искупление. Наше участие в страданиях Христа.
-
Воскресение Христово. Значение Воскресения Христова в жизни верующих. Состояние Господа во время Пасхального тридневия.
-
Значение Вознесения. Сидение одесную Отца.
-
Паруссия. Признаки Второго Пришествия. Срок Второго Пришествия. Антихрист.
-
Последний Суд. Царство Христово.
-
Православное учение о Третьей Ипостаси Святой Троицы. Исхождение. Единосущие Отцу. Действие Духа Святого в Церкви Христовой. Дары и плоды воздействия Духа Святого.
-
Что есть Церковь. Единство Церкви. Святость Церкви.
-
Церковь Соборная. Церковь Апостольская.
-
Определение Таинства. Значение Таинств. Таинство Крещения.
-
Таинство Миропомазания.
-
Таинство Причащения.
-
Таинство Покаяния.
-
Таинство Елеосвящения.
-
Таинство Брака.
-
Таинство Священства.
-
Воскресение мертвых. Преображение мира. Местонахождение душ до Второго Пришествия.
-
Жизнь будущего века. Православное учение о загробной участи человека. надежда Христианская. Определение, основание, средства приобретения. Примеры истинной и глубокой надежды.
-
Понятие о молитве. Виды, типы. Священное Писание о молитве. Святые отцы о молитве.
-
Молитва Господня. Состав. Краткое толкование.
-
Молитва Господня. Состав. Призывание. Расположение молящегося. Богосыновство. Первое прошение. Блаженный Августин о прославлении Бога.
-
Молитва Господня. Состав. Второе прошение. Священное Писание о Царстве Божьем. Пришествие Царства.
-
Молитва Господня. Состав. Четвертое прошение. Бл. Августин и св. Исаак Сирин о голоде и духовном насыщении.
-
Пятое прошение. Понятие о грехе. Индивидуальные грехи и всеобщее грехопадение. Еп. Каллист (Уэр) о грехе. Иоанн Златоуст о пятом прошении.
-
Молитва Господня. Состав. Шестое прошение. Седьмое прошение. Прп. Максим об искушениях. Источники искушений. Средства сопротивления искушениям.
-
Зло. Св. Марк Подвижник об искушениях.
-
Молитва Господня. Состав. Святоотеческая схема искушений. Славословие. «Аминь».
-
Учение о блаженстве. Необходимость подвига для достижения спасения. Синергия. Двойственность заповедей. Св. Петр Дамаскин и Иоанн Златоуст о добродетелях и заповедях блаженства.
-
Первая заповедь блаженства. Причина зарождения (свт. Филарет) Нищета духовная и смирение (прп. Дорофей). Богатство и духовная нищета. Св. Иоанн лествичник о смиренномудрии.
-
Вторая заповедь блаженства. Прп. Макарий о благодати, в свете второй заповеди.
-
Третья заповедь блаженства. Определение кротости. Три степени кротости (Иоанн Лествичник).
-
Четвертая заповедь блаженства. Понятие «правда».
-
Пятая заповедь блаженства. Дела милости духовные и телесные. Милосердие – дверь милующей благодати Божией. Примеры милосердия.
-
Шестая заповедь блаженства. Три степени чистоты сердечной. Средства приобретения. Свт. Феофилакт Болгарский о чистоте сердечной и средства очищения.
-
Седьмая заповедь блаженства. Три степени. Григорий Богослов о седьмой заповеди.
-
Восьмая заповедь блаженства. Девятая заповедь блаженства.
-
Любовь. Онтологическая природа и эмоцианальный элемент.
-
Закон Божий внутренний. Закон Божий внешний.
-
Первая заповедь декалога. Богопочитание внутреннее и внешнее. Почитание ангелов и святых. Грехи и добродетели связанные с заповедью.
-
Вторая заповедь декалога. Понятие идола. Почитание святых икон. Грехи и добродетели связанные с заповедью.
-
Третья заповедь декалога. Клятва. Грехи и добродетели связанные с заповедью.
-
Четвертая заповедь декалога. Ветхозаветная суббота и новозаветный день воскресный. Важнейшие посты и праздники. Грехи и добродетели связанные с заповедью.
-
Пятая заповедь декалога. Отношение христианина со светскими властями, пастырями, старшими. Поведение христианина в случае противозаконных требований со стороны родителей и начальников. Грехи и добродетели связанные с заповедью.
-
Шестая заповедь декалога. Смертная казнь преступников. Убийство на войне. Эвтаназия. Духовное убийство. Грехи и добродетели связанные с заповедью.
-
Седьмая заповедь декалога. Побуждение к целомудренной жизни. Брак и монашество. Грехи и добродетели связанные с заповедью.
-
Восьмая заповедь декалога. Немилосердие к ближним. Грехи и добродетели связанные с заповедью.
-
Девятая заповедь декалога. «Ложь во благо». Осуждение и укорение ближнего. Грехи и добродетели связанные с заповедью.
-
Десятая заповедь декалога. Зависть. Святитель Иоанн Златоуст о зависти. Грехи и добродетели связанные с заповедью. Применение учения о благочестии.
1, 3, 6, 7,11, 13, 17, 28, 30, 33, 56, 57, 69, 70, 75, 76, 78, 82, 86, 88, 95, 96, 100, 111, 112, 114, 123, 125, 127, 149, 153, 163, 164, 184, 187, 198, 208, 212, 223, 234, 238, 250, 251, 256, 258, 266, 267, 268, 272, 281, 283, 285, 304, 312,337, 348, 354, 355, 361, 369, 375.
-
«Вера – не психологическое состояние, но онтологическая связь между Богом и человеком». В.Н. Лосский.
-
«Вера без дел – есть один призрак без жизни» свт. Иоанн Златоуст.
-
«Бог познается не только в блаженном и непостижимом существе Своем, что предоставлено святым Его в будущем веке, но познается также из величия и красоты Его творений, из ежедневного Его Промысла и Провидения…» авва Моисей.
-
«По произведению угадывается художник, но всегда художник совершеннее своего дела. Итак, поскольку в человеке есть разум, есть доброта, то можно понять, что Бог, Творец его премудр и Благ. Поскольку в мире есть красота, то можно понять, что в Боге, Творце его, есть красота высочайшая». свт. Филарет Московский.
-
«…предание есть непрерывная последовательность не только идей, но и опыта. Оно предполагает не только интеллектуальную согласованность, но и живое общение на путях постижения истины». Протопресвитер Иоанн Мейендорф.
-
«Не должно у других искать истины, которую легко заимствовать у Церкви. Ибо в нее как в богатую сокровищницу апостолы в полноте положили все, что принадлежит истине, так что каждый желающий принимать от нее питие жизни. Она есть дверь жизни». Ириней Лионский.
-
«Творимое из небытия бытие не может быть совечно Сущему». прп. Иоанн Дамаскин.
-
«как начало пути еще не путь и начало дама еще не дом, так начало времени еще не время и даже не самомалейшая часть времени». свт. Василий Великий.
-
«Если Бог не Сам Виновник вещества, а всякое существо творит из вещества готового, то явно, что Он безсилен». свт. Афанасий Великий.
-
«из ничего Бог сотворил все, а из Самого Себя Он не сотворил, но родил равного Себе, Которого мы именуем Сыном Божиим». блаж. Августин.
-
«все (тварное - К.С.) отстоит от Бога не местом, но природой». прп. Иоанн Дамаскин.
-
«Отец есть причина всего сущего, Сын – причина созидательная, Дух Святой - причина совершительная, так что волею Отца все существует, действием Сына все приводится в бытие, присутствием Духа – все совершается». свт. Василий Великий.
-
«Бог ни в чем не нуждается; но Он будучи бездна благости, благоволил несущим даровать бытие». блаж. Феодорит.
-
«Обожение, соединение со Христом - первая и первая и единственная цель творения». св. Максим Исповедник.
-
«Каждому (ангелу – К.С.) дано особое начальство от Царя иметь под надзором людей, города и целые народы». свт. Григорий Богослов.
-
«Зло – не живая одушевленная сущность, но состояние души, противное добродетели и происходящее через отпадение от добра». свт. Василий Великий.
-
«Когда мы говорим, что Он прежде веков, то сим показываем, что Его рождение не во времени и безначальное, ибо <…> всегда был со Отцем и в Отце, и рожден от Него вечно и безначально». прп. Иоанн Дамаскин.
-
«Бог Слово сошел с небес на землю, <…> оставаясь тем, чем был, то есть Богом». свт. Кирилл Александрийский.
-
«Не Бог причина зол, а мы сами; потому что началом и корнем греха служит от нас зависящее, наша свобода». свт. Василий Великий.
-
«Кто не исповедует Марию Богородицей, тот чужд Богу». свт. Григорий Богослов.
-
«Сделался Тем, что и мы, дабы нас сделать тем, что есть Он». Ириней Лионский.
-
«Впрочем естество Божественное после того, как оно приняло на Себя естество человечесткое никогда уже не отделялось от него. И во время смерти Лицо Христово было одно и то же». (Православное исповедание).
-
«Любовь Отца — распинающая. Любовь Сына — распинаемая. Любовь Духа — торжествующая силою крестною». свт. Филарет Московский.
-
«Смерть мне не страшна; она скорее соединит меня со Христом». свт. Василий Великий.
-
«Во гробе плотски, во аде же душею яко Бог, в рай же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй Неописанный».
-
«суд сей будет единственный, окончательный и страшный, а еще более праведный, нежели страшный или, лучше сказать, потому и страшный, что он праведен». свт. Григорий Богослов.
-
«В последний день никто не поможет нам: ни друг, ни сродник; поможет нам одно только покаяние, истинная любовь, смиренномудрие, кротость, воздержание, если сии добродетели будут сопровождать нас при исходе из сей жизни». прп. Ефрем Сирин.
-
«Ветхий Завет ясно проповедовал Отца, а не с такою ясностью Сына; Новый открыл Сына и дал указание о Божестве Духа; ныне пребывает с нами Дух, даруя нам яснейшее о Нем познание. Небезопасно было прежде, нежели исповедано Божество Отца, ясно проповедовать Сына, и прежде, нежели признан Сын (выражусь несколько смело), обременять нас проповедью о Духе Святом». свт. Григория Богослова.
-
«Посему что же есть исхождение? Объясни ты мне нерожденность Отца: тогда и я отважусь естествословить о рождении Сына и об исхождении Духа; тогда, проникнув в тайны Божий, оба мы придем в изумление». свт. Григорий Богослов.
-
«Кто любит Бога, тот всегда Его помнит, а память Божия рождает молитву» (прп. Силуан Афонский).
-
«Молитва – свет души» (Авва Исайя).
-
«Молитва, совмещенная с небрежением и леностью, есть празднословие» (Антоний Великий).
-
«Есть прекрасное разногласие и пагубное единомыслие» (Григорий Богослов).
-
«Нет большей славы, чем разделить безчестие со Христом» (свт. Филарет).
-
«Отчаяние есть ад в душе» (свт. Филарет).
-
«Иначе никак нам не получить свободы, как только если Царство Божие, то есть Дух Божий, придет, чтобы изгнать из душ наших насилие врага и воцариться в нас…» (Никодим Святогорец).
-
«Когда найдет искушение, не ищи, от чего и для чего оно нашло; но о том позаботься, чтобы благодарно, безскорбно и незлопамятно перенести его» (Марк Подвижник).
-
«Все добродетели меж собой связаны и одна из другой вытекают» (Петр Дамаскин).
-
«Не тот показывает смиренномудрие, кто охуждает сам себя, но тот, кто будучи укорен другими, не уменьшает к нему любви» (Иоанн Лествичник).
-
«Поражать – еще не значит быть суровым, и щадить не значит быть кротким; кроток тот, кто может переносить нанесенные ему самому оскорбления, но защищает несправедливо обиженных и сильно восстает против обижающих. Напротив, кто не таков, тот беспечен, сонлив, нисколько не лучше мертвого, а не кроток, не скромен. Это не добродетель, а порок» (Иоанн Златоуст).
-
«избегай внешнего благочестия, которое не имеет никакой цены в очах Божиих» (свт. Феофан).
-
«Бог всеял в него (человека – С.К.) нечто Божественное, помысл, который просвещает ум и показывает ему что доброе, а что злое. Сие называется совесть, а она есть естественный закон» (Авва Дорофей).
-
«…Любовь Отца - распинающая; любовь Сына – распинаемая; любовь Духа – торжествующая силою крестною…» (свт. Филарет).
-
«Бога невидимого изобразить, конечно, невозможно, но когда увидишь, что безтелесный соделался для тебя человеком, то уже можешь изображать Его в человеческом виде.<…> изображай неизреченное Его снисхождение» (Иоанн Дамаскин).
-
«Честь, воздаваемая образу, переходит к первообразу, и поклоняющийся иконе покланяется существу изображенному на ней» (VII ВС).
-
«Нельзя, нельзя когда-либо человеку сребролюбивому видеть Лицо Христово, ибо сребролюбие есть корень зол» (Иоанн Златоуст).
-
«Когда придет тебе в голову безрассудная мысль – сосчитать добрые дела твои, тотчас же поправься в этой ошибке и скорее сосчитай свои грехи, и найдешь, что у тебя их как песку морского» (Иоанн Кронштадский).
-
«Как царю земному ненавистен тот, кто, предстоя ему, отвращает от него лицо свое и беседует с врагами владыки, так мерзок пред Господом тот, кто, предстоя на молитве, занимается нечистыми помыслами» (Иоанн Лествичник).
-
«Как свежие воды, превратившись в стоячие, портятся, так точно души и тела человеческие портятся от праздности, которая есть поистине мать всех пороков»
-
«Кто научился благодарить Бога за свои болезни, тот недалек от святости» (Иоанн Златоуст).
-
«Достигших же совершенства признак таков: если десятикратно в день преданы будут на сожжение за любовь к людям, не удовлетворяются сим...» (Исаак Сирин).
«Где неправда, там клятва Божия, там никакого добра не будет, но всякое злополучие последует» (Тихон Задонский).
-
«Зависть есть начало злобы, мать смерти, первая дверь греха, корень всякого зла» (Григорий Нисский).
-
«Ныне же пребывают сии три: вера, надежда, любовь». (1Кор. 13:13)
-
«Вера это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1)
-
«Без веры же угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6)
-
«Ибо так Бог возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16)
-
«Возлюби Господа твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» (Мф. 22:37)
-
«Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели добрые ваши дела и прославляли Отца Небесного» (Мф. 5:16)
-
«Сердцем веруют к праведности, устами исповедают ко спасению» (Рим. 10:10)
-
«Как тело мертво без духа, также и вера без дел мертва» (Иак. 2:26)
-
«вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим. 1. 20).
-
«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил » (Ин. 1.18
-
«никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому сын хочет открыть» (Мф. 11.27).
-
«если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1.8)
-
«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча соблюдать все, что Я повелел вам; и се Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28. 19-20)
-
«Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1Кор.11:2)
-
«О, Тимофее, предание сохрани» (1Тим. 6.20)
-
«Итак, братия, стойте и держите Предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (2Фес. 2.15)
-
«никто не может назвать Иисуса Христа Господом, как только Духом Святым» (1Кор. 12.3)
-
«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Петр. 1. 20-21)
-
«ибо изволися Духу Святому и нам» (Деян. 15.28)
-
«Словом Господа Сотворены небеса, и Духом уст Его вся сила их» (Пс. 32.9)
-
«Все через Него начало быть, что начало быть и без него ничто не начало быть» (Ин. 1.3)
-
«Дух Божий носился над водою» (Быт. 1.2)
-
« Тем создана быша всяческая, яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая: аще господствия, аще начала, аще власти, всячечкая Тем и о Нем создашася» (Кол. 1.16)
-
«когда сотворены были звезды восхваляли Меня громким голосом все ангелы Мои» (Иов. 38.7)
-
«Блюдите, да не презрите единаго от малых сих: глаголю бо вам, яко ангелы их на небесех выну видят лице Отца Моего Небеснаго» (Мф. 18.10)
-
«он человекоубийца бе икони и во истине не стоит<…> ложь есть и отец лжи» (Ин. 8.44)
-
«слово плоть бысть и вселися в ны, и видихом славу Его, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14)
-
«И почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится» (Ис. 11: 2)
-
«Сын Человеческий не для того пришел, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28)
-
«Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1:32-33)
-
«Единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша» (Рим. 5:12)
-
«Тварь покорилась не суете не добровольно, но по воле покорившего ее» (Рим. 8:20)
-
«как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всвем человекам оправдание к жизни» (Рим.5:18)
-
«О Немже имамы избавление кровию Его, и оставление прегрешений, по богатству благодати Его» (Еф. 1:7)
-
«Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва» (Галл. 3:13)
-
«да смертию упразднит имущаго державу смерти» (Евр. 2:14)
-
«Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор.15: 22)
-
«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» (Рим. 6:3)
-
«И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20).
-
«А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1 Кор. 15, 14)
-
«Ныне же Христос воста от мертвых, начаток умершим бысть» (1Кор. 15:20)
-
«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5, 24)
-
«В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь; Я победил мир» (Ин. 16, 33)
-
«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень как тать ночью» (1Петр. 3: 9-10)
-
«все сотворил Бог из ничего» (2Мак. 7.28)
-
«Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1Тим. 3:16).
-
«потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Петр.3:18-19)
-
Мф. 4:4 «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
-
Мф. 4:17 «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
-
Мф. 5:16 «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».
-
Мф. 5:23-24 «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».
-
Мф. 6:14-15 «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».
-
Мф. 7:21 «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».
-
Мф. 22:37-40 «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
-
Мф. 26:39 «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты».
-
Лк. 1:49 «Свято имя Его».
-
Лк. 6:46 «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?»
-
Лк. 17:10 «Когда исполните все повеленное вам, говорите: "мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали то, что должны были сделать".
-
Лк. 17:21 «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».
-
Ин. 5:30 «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца».
-
Ин.13:17 «Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете».
-
Ин. 13:34 «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга».
-
Иак. 1:6 «Сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой».
-
Иак. 1:12 «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его».
-
Иак. 1:13-15 «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть».
-
Иак. 3:12 «Один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду».
-
Иак. 4:7 «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас».
-
1Петр. 2:23 «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному».
-
1Петр. 3:15 «Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением».
-
Рим. 6:12 «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его».
-
Рим. 12:16 «Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе».
-
Рим. 12:18 «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми».
-
Рим. 12:19 «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».
-
Рим. 14:17 «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе».
-
1Кор. 15:33 «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы».
-
Галл. 3:26 «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса».
-
Галл. 5:22 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера».
-
Галл.6:2 «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов».
-
Еф. 3:20-21 «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь».
-
Еф. 5:25 «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее».
-
Фил. 2:3 «Ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя».
-
Быт. 4:7 «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним».
-
Притч. 15:26 «Мерзость пред Господом - помышления злых».