Новости

Свыше 2 млн. электронных услуг оказывается ежемесячно в Татарстане


Источник информации: Татар-Информ
Адрес новости: http://www.tatar-inform.ru/news/2013/04/03/354979/

Участники видео-моста «Москва-Татарстан» обсудили вопросы электронной демократии.

(Казань, 3 апреля, «Татар-информ»). Перспективы развития электронного правительства в России обсудили сегодня участники видеомоста «Москва - Татарстан: вопросы электронного документооборота и электронной демократии», организованного «Парламентская газета».

В дискуссии участвовали заместитель Министра информатизации и связи Татарстана Аниса Гайнуллина, председатель комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации ФС РФ Руслан Гаттаров, 1-й заместитель председателя комитета Госудмы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин, директор Института электронного государства Сергей Юркевич.

«Внедрение электронное правительства в Татарстане охватывает большой период времени, начиная с 2005 года. На 1-м этапе мы начали двигаться с повышения эффективности государственного управления – с внедрения электронного документооборота. На следующем этапе развивали электронные услуги для повышения качества жизни граждан и - как результат - сейчас движемся в направлении создания интерфейса взаимодействия государства и общества», - рассказала Аниса Гайнуллина.

В 2005 году в Татарстане был внедрен единый электронный документооборот. «Мы ввели в систему электронного документооборота все государственные и муниципальные организации, а сегодня в нем работают и различные системообразующие предприятия, это свыше 30 тыс. пользователей. Если говорить примерами, то это, практически, все: начиная от руководителя сельского поселения до Президента Республики», - пояснила замминистра.

Затем еще в 2009 году, до вступления в силу революционного 210-ФЗ, в Татарстане была начата масштабная работа по созданию инфраструктуры оказания госуслуг в электронном виде. Это и портал региональных услуг uslugi.tatarstan.ru, и сеть терминалов самообслуживания – инфоматы (сегодня их уже свыше 370), и мобильное приложение для Android и iOS. В Татарстане сегодня ежемесячно оказывается свыше 2 млн. электронных услуг, 402 тыс. личных кабинетов создано на портале госуслуг.

В Татарстане проживают 3,9 млн. человек, т.е. каждый 7-й пользуется электронными государственными услугами. «Надо учитывать, что личный кабинет на портале создается на домохозяйство, - пояснила Аниса Гайнуллина. – Я ввожу в личный кабинет не только данные своего транспортного средства, но и автомобиль мужа, информацию об оценках детей и лицевой счет из счет-фактуры за квартиру».

«Татарстан – это действительно наше все. Я хочу отметить, что Татарстан серьезно преуспел потому, что на уровне руководства республики было принято решение начать с себя, внедрить электронный документооборот, а потом уже двигать услуги и сервисы для граждан, - прокомментировал успех Татарстана Руслан Гаттаров. - У нас, к сожалению, в стране внедрение электронного документооборота идет неудовлетворительно. У министерств и ведомств есть нежелание делаться прозрачными, есть нежелание заниматься информатизацией. Информатизация идет хорошо только тогда, когда в регионе есть человек, которому это надо. На уровне региона это должен быть либо сам губернатор, либо председатель Правительства».

Об этом сообщает пресс-служба Министерства информатизации и связи Татарстана.

***Ос



Все новости раздела




Другие новости раздела:
Для любой двери, независимо от размеров и материалов изготовления, понадобится определенная фурнитура. Она отличается своим разнообразием, поэтому надо знать, как правильно делать выбор....
Президент Татарстана поручил проработать возможность уменьшения платы за детский сад, если ребёнок не посещал его по уважительной причине. Есть несколько вариантов. В целом же, сумма в этом году...
Директор Департамента экономики и науки Посольства Германии в России Томас Граф провел встречу в Немецком Доме Республики Татарстан. Гостю представили деятельность Немецкого дома и...