Природа понятия “Бытие”

Природа понятия “Бытие”

Следующее утверждение, которое мы также можем принять как Абсолютную Истину:

"Нечто есть", или "Мир не только ничто".

Здесь важно сказать, что мысль "Нечто есть" следует из мысли "Я есть". То есть если "Я есть", то и "Нечто" (как минимум "Я") есть. Здесь для нас пока не столь важно, что именно есть: весь ли мир идеален или материален, есть ли только то, что есть в нашем сознании (то есть существует ли только то, что мы воспринимаем) или есть что-либо материальное и/или идеальное вне нашего сознания (вещи вне нас). Важно, что мир - это бытие, а не небытие, или ничто. Сначала человеку дано явление бытия (феномен) - сознание, а от него он постигает на основе самосознания первооснову всего существующего - понятие "Абсолютное Бытие". Сознание есть явление бытия, оно единственное из всех явлений, которое дает путь к тому нечто, что в нем является. Это путь: сознание (самосознание) как явление, феномен - бытие как то, что является бытию, поскольку бытие - это утверждение о том, что нечто в мире есть и мир не одно ничто.

Можно сказать, что если проблема сознания первая проблема философии, то проблема бытия - главная проблема философии (хотя метафизическая проблема "Бытие" отрицается в некоторых голуфилософских учениях типа позитивизма, прагматизма, аналитической философии).

Есть истина разума, интеллекта - осознание или рефлексия чего-либо с убеждением, что это истинно. Есть истина чувства - наше душевное состояние, совершенно не нуждающееся в доказательствах, что оно есть. Обе истины дают не вызывающую у человека сомнений Истину. Следовательно, Истина в человеческом измерении -это тождественность переживания чего-либо с его осознанием (рефлексией). Все чувства, все экзистенциальные состояния таковы и относятся к Истине. Мы осознаем такие состояния (чувства) как тоска, боль, грусть, любовь, ненависть, красота, гармония, ревность, - все они есть Истина.

Человек знает о Бытии через свое сознание и язык, с помощью которого он артикулирует это знание. Поскольку предельные общие понятия невозможно определить в рамках самого языка, то их смысл нам дан как дар. Все это позволяет с большим основанием предполагать независимый от человека онтологический статус языка, как явления в человеке Логоса (или Абсолютного Бытия - Бога).

Отсюда главный вывод - постижение человеком проблемы бытия - происходит через первичный феномен бытия - сознание (или самосознание, поскольку это одно и то же: какое может быть сознание без "Я", без самосознания?).