Казанская духовная семинария Казанская духовная семинария
  •  Главная страница / Заочный сектор /

Английский язык

Программа по английскому языку для студентов заочного отделения 1 курса Казанской духовной семинарии.

1. Цели  освоения учебной дисциплины  

Дисциплина призвана обучить студентов специальности «Теология» одному из европейский языков, языку международного общения, на уровне умения читать и переводить со словарем текстов средней степени сложности, в том числе по богословской тематике, беседовать на общие темы

2. Место учебной дисциплины  в структуре ООП бакалавриата

Б.1.2. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, сформированные в средней (полной) общеобразовательной школе, и формируемые у обучающихся в вузе в процессе освоения языковедческих (лингвистических) дисциплин: «Иностранный язык», «Русский язык и культура речи», "Древнегреческий язык", "Латинский язык"

В результате освоения дисциплины обучающиеся приобретают как теоретические знания в области фонетики, лексики, грамматики английского языка, так и практические навыки применения этих знаний (работа с текстами: анализ, перевод, устная речь).

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: основные грамматические явления английского языка, их специфику

  Уметь: работать с текстами на английском языке (перевод, грамматический анализ, историко-сопоставительный анализ, работа со словарем);

Владеть: теоретическими знаниями в области фонетики, лексикологии и грамматики английского языка, енавыками перевода и разговорной речи.

Демонстрировать способность и готовность: к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач; к применению полученных знаний в исследовательской деятельности.

 

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 033400– «Теология»:

а) общекультурных (ОК):

способностью выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-1)

способностью работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-4);

готовностью к установлению и поддержанию социальных отношений на высоком культурном уровне, способностью критически переосмысливать свой социальный опыт (ОК-5);

имеет базовые знания в области социально-гуманитарных наук (ОК-8);

готовностью к устной и письменной коммуникации с использованием иностранного языка (ОК-14);

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области научно-исследовательской деятельности:

готовностью участвовать в научных исследованиях по теологической проблематике (ПК-3);

профильно-специализированные:

способностью использовать специализированные знания фундаментальных разделов философии, истории, искусствоведения, филологии для освоения профильных теологических дисциплин (в соответствии с профильной направленностью) (ПК-14);

4.  Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 188 часов.

 

Краткое содержание.

Настоящее время группы Indefinite. Наречия неопределенного времени.

Суффиксы -ly ,-tion. Образование формы 3-го лица единственного числа группы Indefinite. Вопросы к подлежащему или его определению.Оборот to be going to для выражения намерения в будущем времени. Место наречий образа действия и степени.

Объектный падеж местоимения. Выражение количества(much, many, little, few)

Основные формы глагола. Прошедшее время группы Indefinite правильных глаголов и глагола to be. Падежи имени существительных. Притяжательный падеж.

Прощедшее время группы Indefinite неправильных глаголов. Место прямого и косвенного дополнений в предложении.Образование числительных. Числительные, обозначающие годы. Суффиксы -ist, -ism, -ure,-able. Глагол to have и оборот have(has) got. Неопределенные местоимения  some, any.

Оборот there is(are) в гастоящем и прошедшем времени группы Indefinite .Модальный глагол  can и оборот be able to.

Суффиксы -hood, -y.  Причастие прощедшего времени. Настоящее время группы Perfect. Отсутствие артикля перед существительными, обозначающими названия наук и учебных предметов.

Выражение долженствования. Вопросительно-отрицательные предложения. Сложноподчиненные предложения.

Суффикс -ing. Будущее время группы Indefinite . Определительные придаточные предложения.

Суффиксы -ive, -ful,-age-, ize. Согласование времен. Расчлененные вопросы. Глаголы to speak, to talk, to tell, to say.

Выражение просьбы или приказания, обращенных к 1-му или 3-му лицу. Общие вопросы в косвенной речию Артикль с именами существительными вещественными. Сочетания a little, a few.

Страдательный залог. Специальные вопросы в косвенной речи. Абсолютная ( самостоятельная) форма притяжательных местоимений.

Настоящее, прошедшее и будущее время группы Continuous. Просьба и прказание в косвенной речи. Придаточные предложения следствия.

Суффикс -less. Степени сравнения прилагательных. Именные безличные предложения. Уступительные придаточные предложения. Слова-заместители.

Суффикс -ment  и префиксы un-, in-, im-, il-, ir-, mis-.  Степени сравнения наречий. Сравнительные конструкции as...as, not so...as. Именные и глагольные безличные предложения. Слова-заместители.

Суффиксы  -ese,-ic,-ous,-ship. Употребление артикля с именами собственными.

Суффиксы  -ance,-ence. Неопределенные местоимения и наречия, производные от some, no, every.

 Суффиксы -ness,-dom, префикс dis-Причастные обороты с причастиями I и II в функции определения и обстоятельства. Настоящее время группы Perfect со словами  since, for a long time, for ages. Двойные степени сравнения.

Конструкция "сложное дополнение" после глаголов to want, to expect и выражения should (would) like Герундий после глаголов to stop, to continue, to begin, to go on, to finish, to mind.  Прошедешее время группы Perfect.

Конструкция "сложное дополнение" после глаголов восприятия.

Префикс over-. Возвратные местоимения. Конструкция "сложное дополнение" после глагола to make в значении "заставлять".

Суффиксы-ite, -ant,-ent,-en. Союзы neither...nor, either...or, both...and. Сокращенные утвердительные и отрицательные предложения типа: So shall I, Neither did he.

 Будущее время группы Perfect

5. Образовательные технологии

Практические аудиторные занятия, самостоятельная работа студентов.

При  проведении практических занятий предусмотрено использование  активных форм занятий, построенных в традиционной форме (включая опрос) и с применением интерактивных методов при работе с текстами, в сочетании с внеаудиторной (самостоятельной) работой при поддержке преподавателя и с обсуждением возникающих проблем в формате Интернет-форума.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств.  Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

Образец контрольной работы

1. выберите правильный вариант перевода:

1.Моя ручка плохая. Пришлите мне хорошую ручку, пожалуйста.

a) Me pen is good. Send me a bad pen, please.

b) His pen is bad. Send me a good pencil, please.

c) My pen is b ad. Please, send me a good pen.

2.Это наша классная комната.

a) This is their class-rom.

b) This is our class-room.

c) Our class-room this is.

 

3.Ваша комната большая или маленькая?

a) Is your room big or small?

b) Your room big or small?

c)Is their room big and small?

 

2. Вставьте артикли, где это необходимо.

1.What colour is....floor in your room?

2....magazine is on...table.

3. Are you writing ...new words?

 

2

1. выберите правильный вариант перевода

1.Напишите дома пять вопросов.

a) Write fifth answeres at home.

b) Write five questions at home.

c) Write the five questions at home.

2.Чья эта красная книга?

a) When is this red bok?

b) Whose is red book this?

c) Whose is this red book?

3.Какого цвета стены в ее комнате?

a) What colour are the walls in her room?

b) What colour are the floor in his room?

c) Who colour is the walls in her rooms?

2. Вставьте артикли, где необходимо

1. He is...teacher.

2. Where is...yellow cup? It's on...table.

 

3 1.Where_________you from?    a)am, b)is, c) are

2. Dan and Lily are married. Bob and John are_________ children. a) their, b)there,c) the

3.I_________a good job.  a)am, b) has, c) have

4.  ________ you speak English?   a)does, b) do, c) don't

5. He ______________ at seven o'clock. a) get up, b)is get up, c)gets up

6. I _________swimming but I don't like tennis.  a)likes, b) have, c) like

7.There___________a table in the kitchen.  a)are, b) any, c) is

8. The carpet is ________ the floor.  a)on, b)under,c)in

9.When ________your brother born?  a)is, b)were, c) was

10. She _________tennis yesterday. a)plays, b) play, c)played

11._______stay________at home on Sunday?  a)did\stayed, b)does\stay, c)did\stay

12. I________a good film last weekend. a) seed, b)see, c)saw.

13._________ he play chess? a)cans, b)can,c)do can

14."_________you like a cup of coffee?" "Yes, please".  a)do, b)are, c)would

15.He is getting married today and he____________black trousers and a white shirt. a)wear, b)wears, c)is wearing

16.He is a policeman and he usually_____________uniform . a)ia wearing, b) wears, c) wear.

17. I ____________to London tomorrow. a)am going, b)go, c)went

18. People usually go skiing __________. a) last year, b)in winter, c)in summer.                              

 

4. Вставьте нужный вариант и переведите на русский язык.

1. I _________to the swimming___________on Sunday mornings. a) goes\park, c)go\place, c)go\pool

2.He__________like___________. a)do\read, b)doesn't\ reads, c) doesn/t \reading

3. She_______swim quite well, but she________play tennis. a)cans\can't, b)can't\can, c)can\ can't

4.  He___________many books last week. a) byed, b) bought, c)is buying

5. I had breakfast _________ago. a)this morning, b) three hours, c)7.30 p.m.

6.There isn't __________milk in the fridge. a)much, b)many, c)a

7.Vienna is _________city in Austria. a)the most beautiful, b)the beautifullest, c)more beautiful than

8.This school is very, very good. It's ________________school in our city. a)the better, b)the good, c) the best

9.She__________a jumper and a coat because it's cold today. a)wear, b)'s wearing, c)'m wearing

10.It's very cloudy today. It________/ a)'s going to rain, b)rainy,c)raining

11.My grandmother _________work__________1960. a)started\on, b)is starting\in, c)started\in

12.He __________to the USA in 2006. a)went, b) goed, c)goes

13. __________sister__________four languages. a)my\is speaking,b)mine\speaks, c)my \speaks

14. Where_________your friend___________? a)do\lives b)does\live, c)does lived

15.There__________pictures in the kitchen. a)isn't any, b)not any, c)aren't any.

 

Зачетные задания.

Дифференцированный зачет проводится в форме перевода и грамматического теста.

 

1. Read:

Lord, Jesus Christ, Son of God, have mercy on me, a sinner.

In the name of the Father, and of the Son, and of the Holy Spirit, Amen.

2. Read and translate:

Charles Dickens is one of the greatest novelists in the histiry of English language. He wrote about the real world of Victorian England and many of his characters were not rich, middleclass ladies and gentlemen, but poor and hungry people.

3. Translate:

а) Мама купила немного хлеба и молоко.

б) Она вошла в комнату.

в) Обычно я смотрю телевизор по вечерам, но вчера я читал.

4. Choose the correct answeres:

a)___________run fast? (1. can you,2. do you can,3.you can)

b) _____weekend I usually go walking. (1. on,2. at the, 3.at)

c)He_____________________ his keys in the bus yeaterday. (1.loose,2.looses,3.lost).

2

1. Read:

O Heavenly King, the Comforter, the Spirit of Truth,

Who art everywhere present and fillest all things.

The Treasury of blessings and the Giver of Life,

Come and abide in us, and cleanse us from every impurity,

And save, O Gracious One, our souls.

2. Read and translate:

Dickens'  family lived in London. His father was a clerk in an office. It was a good job, but he always spent more money than he earned and he was often in debt. There were eight children in the family, so life was hard.

3. Translate:

а)На столе пятнадцать книг и пять карандашей.

б) Есть ли поблизости почта?

в) Вчера я не мог делать домашнюю работу, потому что был болен.

4. Choose the correct answeres:

a) I_____________a bike when I __________a child. (1.drive/am,2.rode/is,3.rode/was)

b) He ___________the text and asked for help.( 1.coldn't understood,2.could't to understand,3.couldn't understand).

c)Where ______________to go on holiday? (1. like you,2.would you like,3.would you to like)

 

3

1.Read:

 Holy God,

Holy Mighty,

Holy Immortal,

Have mercy on us.

Glory to the Father, and to the Son, and to the Holy Ghost, now and ever, and unto ages. Amen.

2. Read and translate:

Charles Dickens went to school and his teachers thought he was very clever. But suddenly, when he was only eleven, his father went to prison for his debts and the family went too. Only Charles didn't go to prison. He went to work in a factory, where he washed bottles..

3. Translate:

а) Прошлым летом он не мог приехать к нам.

б) Алексей самый старший студент в нашей группе.

в) Ей не нравилась ее работа.

4. Choose the correct answeres:

 

4

1. Read:

Lord, Jesus Christ, Son of God, have mercy on me, a sinner.

In the name of the Father, and of the Son, and of the Holy Spirit, Amen.

2. Read and translate:

Dickens also wrote short stories for magazines. These were funny descriptions of people that he met. Dickens' characters were full of colour and life - good people were very good and bad people were horrible. His books became popular in many countries.

3. Translate:

а) У моей сестры трое детей.

б) По понедельникам мы имеем уроки английского.

в) Вчера он пел в церкви

4. Choose the correct answeres:

 

5

1. Read :

O Heavenly King, the Comforter, the Spirit of Truth,

Who art everywhere present and fillest all things.

The Treasury of blessings and the Giver of Life,

Come and abide in us, and cleanse us from every impurity,

And save, O Gracious One, our souls.

2. Read and translate:

The Church is a special building, the house of God. A cupola(dome) adorns the top of the church. the cupola is a symbol of heaven. A cross stands above the cupola. The cross reminds us that Jesus Christ is the head of the Church. The bells in the bell tower call the faithful to prayer. The sound of the bells sanctifies the air.

3. Translate:

а)  Ты бы хотел поехать в Лондон?

б) Я встретил своего друга десять лет назад.

в)Диккенс написал много книг.

4. Choose the correct answeres:

a)The cat ____________a large mouse. (1.catched,2.catchin,3.caught)

b) Would you like _______ glass of water? (1. any,2.something,3.a)

c) Yow many friends _________you_________? (1.do/have got,2.do/have,3.have/do)

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. в 2-х частях. Часть1. - М.: ДЕКОНТ+ГИС, 2010.

J.Soars, L.Soars.  New Headway English Course.- Oxford, 2009

б) дополнительная литература:

R.Murphy. English grammar in Use - Cambridge

Русско-английский глоссарий религиозной лексики. - М.:Путь, 2000

в) программное и коммуникационное обеспечение

Учебные материалы по дисциплине можно найти на Интернет-ресурсах:

http://www.oup.com/elt/headway

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерный класс; доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки и на лабораторных занятиях).

 

 Программа по английскому языку для студентов заочного отделения 2 курса Казанской духовной семинарии. 

1. Цели  освоения учебной дисциплины  

Дисциплина призвана обучить студентов специальности «Теология» одному из европейский языков, языку международного общения, на уровне умения читать и переводить со словарем текстов высокой степени сложности, в том числе по богословской тематике, умению беседовать на общие темы

2. Место учебной дисциплины  в структуре ООП бакалавриата

В.В.1.1. Дисциплины по выбору.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, сформированные в средней (полной) общеобразовательной школе, и формируемые у обучающихся в вузе в процессе освоения языковедческих (лингвистических) дисциплин: «Иностранный язык», «Русский язык и культура речи», "Древнегреческий язык", "Латинский язык"

В результате освоения дисциплины обучающиеся приобретают как теоретические знания в области фонетики, лексики, грамматики английского языка, так и практические навыки применения этих знаний (работа с текстами: анализ, перевод, устная речь).

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: основные грамматические явления английского языка, их специфику

  Уметь: работать с текстами на английском языке (перевод, грамматический анализ, историко-сопоставительный анализ, работа со словарем);

Владеть: теоретическими знаниями в области фонетики, лексикологии и грамматики английского языка, навыками перевода, в том числе специальных текстов, и разговорной речи

Демонстрировать способность и готовность: к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач; к применению полученных знаний в исследовательской деятельности.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 033400– «Теология»:

а) общекультурных (ОК):

способностью выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-1)

способностью работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-4);

готовностью к установлению и поддержанию социальных отношений на высоком культурном уровне, способностью критически переосмысливать свой социальный опыт (ОК-5);

имеет базовые знания в области социально-гуманитарных наук (ОК-8);

готовностью к устной и письменной коммуникации с использованием иностранного языка (ОК-14);

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области научно-исследовательской деятельности:

готовностью участвовать в научных исследованиях по теологической проблематике (ПК-3);

профильно-специализированные:

способностью использовать специализированные знания фундаментальных разделов философии, истории, искусствоведения, филологии для освоения профильных теологических дисциплин (в соответствии с профильной направленностью) (ПК-14);

4.  Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов.

Краткое содержание. Причастие 1 перфектное. Притяжательный падеж с неодушевленными существительными.

Времена группы Continuous страдательного залога.

Времена группы Perfect Continuous.

Субстантивная прилагательных и причастий.  Usеd to и would для выражения повторяющихся действий в прошлом.

Имена существительные, употребляющиеся только в единственном или только во множественном числе.Герундий.

Наклонение в английском языке. Сослагательное 1. (Subjunctive I)

Сослагательное II (Subjunctive II). Сослагательное наклонение в сложном предложении с придаточным условием (нереальным).

Усилительная конструкция It is(was)...that...

Инфинитив (систематизация)

Сложное дополнение (систематизация)

Модальные глаголы (общее понятие)

Модальные глаголы Should, may(might), must, can(could)

Сослагательное наклонение II  в придаточных дополнительных после глагола wish.

Придаточное цели с союзом  so that . Придаточные сравнения(сопоставления) с союзами as if и as though.

5. Образовательные технологии

Практические аудиторные занятия, самостоятельная работа студентов.

При  проведении практических занятий предусмотрено использование  активных форм занятий, построенных в традиционной форме (включая опрос) и с применением интерактивных методов при работе с текстами, в сочетании с внеаудиторной (самостоятельной) работой при поддержке преподавателя и с обсуждением возникающих проблем в формате Интернет-форума.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств.  Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

 

Образец контрольной работы №1:

Выберите верный вариант:

1.I saw the accident as I_____________home/ a)am driving, b) was driving, c) have driven

2.Do you want to go___________? / a)dancing,b)to dance,c)dance

3.We want____________Mount Everest./a)climbing,b)to climb, c)climb

4. Are you thinking________________married?/a) of getting,b)getting,c)to get/

Переведите на английский, используя герундий:

1.Его советы всегда полезны, им стоит следовать.

2. Кто виноват, что письмо не было отправлено вовремя?

3.Хотя новости были ужасные, он мужественно начал работать.

4.Чтение книг очень полезно для человека.

 

Экзамен

Экзамен проводится в форме перевода и грамматического теста.

 

Образец экзаменационного задания в 4 семестре

1.Переведите на русский:

Saint Seraphim the Wonderworker of Sarov.

Saint Seraphim of Sarov, a great ascetic of the Russian Church, was born on July 19, 1754. His Parents, Isidore and Agathia Moshnin, lived in Kursk. From his childhood Prochorus, the future Seraphim loved to attend church services, and to read both the Holy Scripture and the Lives of saints.

While still in his youth Prochorus decided to devote his life to God and to go to monastery. His mother blessed him with a cross, which he wore on his chest for the rest of his life. Prochorus went on foot with pilgrims from Kursk to Kiev to venerate the Saints of the Caves.

One elder blessed him to go to the Sarov wilderness monastery, and there seek for salvation. On November 20, 1778 he arrived to Sarov. Prochorus passed through many obedeinces at the monastery. He fulfilled all his obediences with zeal and reverence, as though serving the Lord Himself.

1. Заполните пропуски предлогами, где это необходимо

My friend is ...holiday now. He always goes ...the sea...his holiday.All of us work hard...our English. We'd like you to come...dinner. My friend and I always prepare...our exams together.

2. Заполните пропуски артиклями, где это необходимо

This is ...picture of...my room. There is...large window. ...window is in front of...door.There are two...tables. On one table thare are...lot of ...English books.

3. Ответьте на вопросы

What kind of books do you like to read?

What are you reading now?

How many theological books have you read?

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. в 2-х частях. Часть2 - М.: ДЕКОНТ+ГИС, 2010.

J.Soars, L.Soars.  New Headway English Course.- Oxford, 2009

б) дополнительная литература:

Русско-английский глоссарий религиозной лексики. М.:Путь, 2000.

в) программное и коммуникационное обеспечение

Учебные материалы по дисциплине можно найти на Интернет-ресурсах:

http://www.oup.com/elt/headway

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерный класс; доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки и на лабораторных занятиях).

 
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Полезные статьи
    спонсоров проекта

     


  •